Startin-десятая юбилейная рабочая встреча стартапов и инвесторов — StartIn


Startin-десятая юбилейная рабочая встреча стартапов и инвесторов

В столичном коворкинг-центре GroundZero прошла десятая юбилейная рабочая встреча площадки стартапов и инвесторов StartIn при Business Hub. На этот раз площадка собрала лучшие стартапы прошлых встреч, которые смогли поделиться своими достижениями и неудачами. Также в ходе мероприятия были проведены мастер-классы таких бизнес-тренеров Business Hub Академии, как Наталья Баранова, Елена Аверьянова и Мадина Нуриева.

По традиции юбилейную десятую встречу открыла Вероника Камышанская — соучредитель Business Hub, а также модератор всех встреч и мероприятий компании. Затем выступила Мухайе Зайрова, генеральный партнер площадки StartIn. Она представила новый проект «Лаборатория гениев», где дети обучаются ментальной арифметике, а также пожелала удачи всем стартап-проектам.
Мухайё Зайрова, основатель инновационной школы Next Step Up School: «На площадке StartIn мы выступаем как генеральные партнеры, но, несмотря на то, что в какой-то мере у нас уже состоявшаяся компания, мы также запускаем новые проекты. Вся наша жизнь состоит из стартапов. В том году мы запустили очередной проект «Лаборатория гениев», и за год он показал огромные результаты – уже 10 партнеров по Узбекистану и открытие филиалов в регионах. Нам даже предлагали выкупить наши проекты, но мы, конечно же, отказались. Мы делаем это для себя.

Стартап-площадка для нас – это место, где регулярно собираются молодые таланты. Здесь они могут раскрыть свой потенциал, сделать свой вклад в развитие бизнеса в стране. На этой площадке инвесторы могут найти интересные идеи, а стартапы — партнеров. Мы просто влюбились в этот формат, идеи. И решили своим партнерством морально и финансово поддержать молодежь. Мы выделяем деньги не только на развитие стартапа, но и дополнительно на обучение английскому языку. Надеемся, что эти знания пригодятся нашим молодым предпринимателям, когда они будут представлять свои проекты на международной арене.

Многие начинающие предприниматели вкладывают очень много в маркетинговый анализ и бизнес-план. Но проект может не сработать даже при наличии инвестиций.
А бывает и так, что стартапер верит, живет своей идеей и доказывает миру, что его проект на самом деле необходим. Томас Эдисон тоже делал огромное количество попыток, но если бы он оставил свою идею, то сегодня нас бы не окружало такое количество огней».
Первыми выступили финалисты шестой рабочей встречи StartIn – команда Medservis в лице Шерзода Иногамова, Игоря Сумажина и Наргиз Касымовой. Идея стартапа – единая электронная площадка для поиска нужного лекарства, медучреждения или услуги. Также проект планирует внедрять автоматизированные системы для аптек и ему уже удалось договориться об этом с аптечной сетью «Дори-Дармон».
Бизнес-тренер Наталья Баранова провела небольшой тренинг по самопрезентации. Участникам площадки было предложено представиться своему ближайшему соседу и проанализировать, какие эмоции вызвали тон голоса, слова и поведение собеседника. Также она отметила, на что нужно обращать внимание при представлении своей идеи аудитории.
Наталья Баранова, HR-руководитель, бизнес-тренер Business Hub Академии: «Каждый из нас должен владеть навыками самопрезентации, чтобы донести свои мысли до аудитории и инвесторов. Другой полезный навык для молодых бизнесменов — находить 25-й час в сутках. Любая профессия, даже если ты занимаешься любимым делом, буквально испепеляет и вытягивает все силы. Важно уметь вовремя распознать это состояние, профилактировать его и жить в гармонии с собой.
Стартапер должен держаться уверенно, чтобы вызвать доверие у инвестора. Нужно верить в свой проект, несмотря на финансовые проблемы и другие трудности. В первую очередь инвесторы обращают внимание на личность того, кто представляет проект. Порой даже если человек верит, в то, что говорит, но изъясняется очень сложно, инвестор никак не может уловить его мысль. Поэтому нужно уметь подать свою идею, и конечно, запомниться инвестору. В презентации проекта важно уделить внимание подготовке. Есть миф, что харизматичному человеку достаточно выйти на публику и его идею воспримут на ура.
Великие спикеры, будь то Стив Джобс или государственные лидеры, долго готовятся к публичным выступлениям. Также нужно учитывать, перед какой аудиторией вы выступаете.
Также нужно учитывать, перед кем вы выступаете: одна и та же презентация будет отличаться в зависимости от того, перед какой аудиторией предстоит выступить. И, конечно, не будем забывать про визуальную часть презентации: если на фоне вашей речи будет еще и мелькать правильно подобранный графический контент, то это плюс к подаче стартапа. Еще один важный штрих – нужно видеть будущее проекта. Очень хорошо, что многие знают, как начать и суметь продлить жизнь своему стартапу. Но важно также знать, к чему в конечном итоге вы должны прийти».
Одним из самых ярких выступлений была презентация стартапа UniClass – образовательной системы с централизованной базой данных учебных заведений. Шохрух Алимов, руководитель проекта, рассказал о проблемах, с которыми столкнулся при продвижении. Запуск проекта был расписан на три этапа: МЦП, альфа- и бета-тестирование и релиз 30 августа. Но продвижение немного затянулось из-за несобранности команды и невозможности сделать единую базу для всех образовательных учреждений.
Проект Arty под слоганом «Красота на расстоянии клика» представила Саида Салихова. Основная идея стартапа – создание CRM-системы для салонов красоты и отдельных мастеров. Arty позволит в онлайн-режиме вести учет записей на процедуры, а также полностью организовывать рабочее время мастера. Система уже разработана и проходит бета-тестирование в нескольких крупных салонах красоты.
В своем мастер-классе Елена Аверьянова и Федор Устинов рассказали о построении бизнес-модели на примере мясного магазина. Существует множество вариантов построения бизнеса, и в каждом есть свои риски. Таким образом, стартапам не стоит приобретать в собственность целые заводы, создавать свои сети магазинов. Для начала достаточно создать бренд, взять «безымянную» продукцию с завода и попробовать реализовать ее на рынке.
Елена Аверьянова, международный консультант по финансам в группе компаний Independent Directors, лектор Business Hub Академии: «Я много путешествую и участвую в открытии проектов в разных странах. И поэтому люблю сравнивать, как делают проекты предприниматели и инвесторы в разных местах, выделять что-то общее. Одно из самых ярких впечатлений от знакомства с бизнесом Узбекистана было сложившееся мнение о том, что местный бизнес сильно отличается от российского. Это не так. На семинаре мы предложили угадать, какой проект в какой стране был создан. Никто не смог точно угадать, были только случайные попадания. В глобальном плане бизнес не отличается, разнятся только законодательство и рынки. Но менеджмент и типичные ошибки — все одно и то же.
Стартаперам нужно начинать с бизнес-модели, которая будет объединять в себе элементы маркетинговой и финансовой стратегии.
Обычно на подобных площадках начинающим предпринимателям нужно как раз представить свой бизнес-план. Но, по моему опыту, они не всегда понимают, о чем вообще идет речь, что нужно объяснять и показывать.
Приведу пример: у нас был проект на 250 млн рублей. Мы показали этот проект Андрею Коркунову, производителю конфет, и предложили потратить 200 млн на оборудование и 50 млн на дистрибуцию. Но он ответил, что нужно вложить основную часть в дистрибуцию и только 50 млн в оборудование, и был совершенно прав. Я до сих пор считаю этот проект своей неудачей. Нельзя сделать дистрибуцию за 50 млн на страну, безусловно, она «сожрет» все 200. Нельзя так много вкладывать в производство.
Такую ошибку я встретила и здесь, было вложено много денег в оборудование, но проект так и не выстрелил. Самый лучший совет в этом направлении я получила от нижегородского предпринимателя Игоря Альтшулера: «Вообще не ставьте производство, начните с продаж. Вы представляете на рынке новый продукт, откуда вы знаете, что люди будут его есть?» С тех пор я считаю, что делать проекты надо постепенно, этапами.
Многие вкладывают много денег и терпят фиаско. Я как финансист потом часто сталкиваюсь с такими компаниями-полубанкротами. Это большое зло, потому что они не только расходуют деньги своего персонала и страны, так они потом и рассчитаться по зарплате не могут. Такие проекты нужно заставить быть рентабельными и делать это надо с самого начала. Начните с маленькой суммы инвестиций. Практически любой проект можно минимизировать в финансовом плане, применив альтернативную бизнес-модель.
Я против кредитов и инвесторов. Допустим, получилось найти деньги, проект заработал. Но представьте, какие затем сложатся отношения с инвестором? Править балом будет тот, кто вложил деньги».
Cпоры начинаются не тогда, когда проект не приносит деньги, а тогда, когда пошла прибыль. Именно в этот момент бизнес разваливается и делится на две части.
Еще один медицинский проект MDoctr представили Андреас Басманов и Дмитрий Пономарев. Это уже действующее инновационное интернет-приложение для коммуникации пациентов, врачей и фармацевтов, которое решит проблему очередей к врачу, неразборчивых рецептов, поиска аптек, нужной медклиники и забывчивости пациента. У проекта уже есть план монетизации и даже интеграции с «умными» медицинскими гаджетами.
Последним свой проект Absolutely Crazy Arts представил Фаррух Мурадов. Основная идея стартапа – создание отечественной студии разработки игр для PC. По его мнению, на рынке компьютерных игр в Узбекистане совсем нет конкуренции, что дает возможность для отличного старта.
В своем мастер-классе бизнес-тренер Мадина Нуриева рассказала о причинах проблем с деньгами: как их решить и на что следует обратить внимание незамедлительно.
Мадина Нуриева, лектор Business Hub Академии, консультант по китайской метафизике в сфере бизнеса: «Что объединяет и стартаперов, и инвесторов? Это проблемы с деньгами, финансовые потери. Так куда нужно двигаться, чтобы решить эти проблемы? Я изучала этот вопрос в течение 20 лет. У нас есть ограничивающие убеждения — денежные блоки. Также бывают такие периоды, когда пространство, в котором мы живем и работаем, забирает деньги, а не отдает. И третий момент – это потенциал, с которым мы рождаемся. Учет этих трех пунктов не только решит проблемы с деньгами, но и приумножит доходы в разы».
В завершение встречи стартапов и инвесторов был определен лучший из лучших стартапов. Им стал проект MDoctr, который и получил грант в размере 5 млн сумов на развитие и 5 млн сумов на обучение английскому языку в учебном центре Next Step Up School.
На этом рабочие встречи площадки StartIn не заканчиваются. Новый цикл рабочих встреч (пять встреч и финальная шестая, на которой выступят лучшие проекты по итогам пяти встреч) будет анонсирован в ближайшее время. Вы можете следить за новостями StartIn и Business Hub на Facebook, а также в Рупоре Business Hub в Telegram: t.me/businesshub!