Первая встреча нового цикла площадки стартапов и инвесторов StartIn — StartIn


Первая встреча нового цикла площадки стартапов и инвесторов StartIn

17 июня в ташкентском парке «Болажон» прошла первая встреча нового цикла площадки стартапов и инвесторов StartIn. Участники смогли познакомиться с новыми стартап-проектами, обменяться опытом, а также послушать мнения экспертов.
Мероприятие открыл Искандер Хаитбаев, сооснователь агентства X Marketing, который расcказал о построении бизнес-плана. Искандер на протяжении последних семи лет жил в Москве и работал в сфере IT-маркетинга и IT-стартапов. За последние 2,5 года он участвовал в создании 68 интернет-стартапов с нуля.
«Когда мы говорим о стартапере, то стереотипно представляем себе молодого человека, который, сидя по ночам в своем общежитии что-то кодит, надеясь на светлое будущее. В России развивается новый сегмент стартаперов – это самореализовавшиеся люди зрелого возраста, которые не ищут инвестиций. У них есть деньги и идея, но они не знают, как ее реализовать. В этом помогала наша компания. На первой встрече мы заполняли бизнес-модель «Канвас» (Canvas Business Model)», — поделился он своим опытом.
Начиная бизнес, любой предприниматель должен подумать что, зачем, как и для кого он это делает. Старая школа говорит нам о том, что мы должны создать бизнес-план, который может отнять от недели до нескольких месяцев. Бизнес-план должен стать вашей инструкцией, но проблема заключается в том, что при начинании нового бизнеса вы динамично движетесь вперед и зачастую бизнес-план становится неактуальным. Экономист Александр Остервальдер разработал бизнес-модель «Канвас». По сути, это «сцеженная» версия бизнес-плана. Зачем расписывать все детально в самом начале процесса? Лучше делать это в Lean-методологии.
«Канвас» представляет собой таблицу из девяти блоков. Первое, что необходимо сделать – определить проблему. Любой продукт, за который люди платят деньги, либо решает какую-либо проблему, либо удовлетворяет какую-либо потребность. Необязательно, чтобы это был совершенно новый продукт. Затем нужно удостовериться, что проблема ненадуманная. Чтобы это определить, нужно пообщаться с потребителем. Бывает, что проблемы у потребителей как таковой нет, либо она не настолько существенная, чтобы ее нужно было решать. Также нужно понять, какую роль выполняет потребитель в рамках вашего продукта.

Следующий блок – решение. К каждой проблеме нужно определить список решений. Их нужно рассматривать с двух точек зрения: в рамках продукта и мнения потребителей. Важно, чтобы решение было наиболее простым, доступным и удобным.
Следующий этап – определение ценности продукта, которая должна быть ясна и понятна и потребителю, и самому разработчику. Затем следует обратить внимание на каналы дистрибуции и продвижения. Необходимо рассматривать микс возможностей: соцсети, нативная реклама, оффлайн-реклама (радио, ТВ, баннеры) и т. д. Это даст в будущем сегментацию и персонализацию бренда. Также необходимо продумать, по каким метрикам вы будете анализировать динамику развития вашего бизнеса. Нужно собирать как можно больше данных.
Еще один интересный блок называется «Нечестное преимущество». Это ваш актив, который может быть физическим или интеллектуальным, который не позволит вашим конкурентам скопировать то, что вы делаете. Затем нужно подумать об источниках доходах.
Искандер Хаитбаев, сооснователь агентства X Marketing:
«Любой стартап — это всегда гипотеза. Задача стартапера — проверить ее. Часто предприниматель, создавая стартап, старается продумать в мельчайших подробностях все детали. Но это неправильно, так как в основном такое планирование построено на собственном мнении или мнениях нескольких человек. Нужно собирать обратную связь уже на первом этапе. Я советую всем стартапам «идти в Интернет» – это стратегически важно. Если вы терпеливы и посвящены своему делу – это окупится».
Первым проектом, представленным на мероприятии, стал стартап Symbiotic Solution Community (SSC). SSC представляет собой симбиоз торговой площадки и платежной системы, который будет работать по всей республике. Стартап планирует затмить такие проекты как OLX, Glotr.uz, Arba.uz и Mediapark.uz. Все эти ресурсы довольно узконаправлены и решают вопрос доставки только в Ташкенте.